Электрофорез при грыже

Электрофорез – это физиотерапевтическая процедура, которая относится к вариантам электролечения. Принцип действия основан на применении постоянного электрического тока. При наложении электродов на тело, а именно катода и анода, и подключнии постоянного тока происходит движение различных ионов в залегающих жидкостях между электродами. Поскольку в каждой клетке человека содержится до 70 % воды, даже плотные ткани можно назвать проницаемыми для проведения постоянного тока. Исключением является только костная ткань.

При наложении на один из электродов лекарственного препарата оно под действием тока диссоциируется на ионы и начинает свое движение внутрь ткани согласно разности потенциалов. Там (в глубине ткани) медикамент накапливается, образуя депо, откуда медленно расходуется примерно в течение двух недель. Таким образом, даже небольшое количество лекарства производит выраженный эффект, и эффект этот оказывается именно там, где нужно – в патологическом очаге.

Грыжа межпозвоночного диска является одной из наиболее частых причин появления боли в спине, особенно в поясничном отделе. Физиотерапия является одним из наиболее эффективных методов лечения болевого синдрома при данном заболевании. Значит ли это, что электрофорез тоже окажет помощь при грыже позвоночника?

Можно ли делать электрофорез при грыже

Межпозвонковый диск – это хрящ, расположенный между каждым позвонком, которых всего 33. В молодом возрасте диск получает достаточное количество питательных веществ и воды, с возрастом же кровоток, доставляющий полезные вещества, замедляется, вода и как следствие эластичность, которую обеспечивает жидкость, теряются. Межпозвонковый диск теряет возможность сопротивляться внешним воздействиям, и под воздействием осевых нагрузок начинает сплющиваться и разрушаться. Образуется выпячивание, которое и именуется грыжей.

При данном патологическом состоянии хорошо помогают многие методики физиотерапии, и электрофорез не исключение. Поэтому делать его при грыже не только можно, но и нужно. Метод проверен и хорошо изучен, в сочетании с другими вариантами лечения позволяет добиться выраженного результата спустя короткий промежуток времени, а также полностью безопасен и безболезнен.

Наиболее часто в терапии грыжи позвоночника электрофорезом применяют лекарственный препарат под названием карипазим, он же папин. В составе этого средства содержатся ферменты из вытяжки папайи. Локальное, глубокое воздействие карипазима позволяет добиться выраженного результата в терапии.

Какого эффекта можно ожидать от электрофореза при грыже позвоночника

Курс электрофореза при грыже межпозвонкового диска помогает:

• вернуть упругость поврежденным волокнам межпозвонкового диска и восстановить рубцевание, что возможно благодаря стимуляции выработки коллагена;
  • размягчить хрящевые ткани позвонков;
  • устранить воспаление.

Таким образом, данная физиотерапевтическая процедура помогает уменьшить размер грыжи, высвободить ущемленный ею нерв, что является причиной болевого синдрома, а потому сразу проходит боль.

Как проходит сеанс лечения

Процедура безболезненная, не вызывает неприятных ощущений. Для того чтобы получить стойкий эффект, требуется проведение как минимум 20 сеансов.

На больной отдел позвоночника и рядом с областью поражения накладывают марлевые повязки, смоченные в лекарственном препарате. На одну из повязок наливается лекарство, а на две другие – эуффилин, предназначенный для стимуляции кровообращения в патологической области, чтобы эффективнее доставить туда лекарство.

Затем накладываются электроды. Здесь важно все сделать правильно и не допустить ошибок. Процесс контролирует врач. Все манипуляции должны проводиться в соответствии с разработанной схемой лечения, есть специальные методики наложения электродов, и их нужно придерживаться.

О готовности аппарата сообщает сигнальная лампа. После того как сигнал активируется, врач устанавливает нужную силу тока, которая должна быть немного меньше необходимой, так как она самопроизвольно повышается из-за сопротивления кожи. Окончательная регулировка возможна через 3-4 минуты. Подбирается сила в зависимости от ощущений пациента. Он не должен испытывать боль, жжение и прочие дискомфортные явления. Допустимым считается лишь легкое покалывание. После окончания воздействия сначала убирается сила тока до нуля, а затем снимаются электроды.

Лечение грыжи электрофорезом в клинике «Кинезиоцентр» (Екатеринбург)

В нашем медицинском центре проводится комплексное лечение межпозвоночной грыжи безопасными, но эффективными методами, в числе которых и электрофорез. Процедура имеет множество преимуществ, в числе которых активное и целенаправленное введение лекарства в пораженную зону, сохранение длительности эффекта благодаря образованию в тканях депо и планомерному рассасыванием препарата, отсутствие побочных эффектов и минимальное количество противопоказаний.

Для того чтобы получить эффективный план лечения, проводится первичная консультация. Собираясь в «Кинезиоцентр» (Екатеринбург), возьмите с собой медицинскую карту и результаты проведенных исследований, если они имеются. Если нет, при необходимости доктор на консультации назначит нужные методы обследования.

Учитывая размер грыжи, ее местоположение, возраст пациента и другие факторы, специалист составляет терапевтический план. Помимо электрофореза, в нашей медицинской клинике проводятся занятия кинезиотерапией, сеансы мануальной терапии, остеопатии и массажа. Наше большое преимущество в том, что все необходимые мероприятия можно пройти в стенах одного здания, не выходя на улицу.

На нашем сайте вы можете почитать отзывы пациентов, найти полезные статьи, изучить перечень предоставляемых услуг и цены на них, а также узнать о доступных акциях и других выгодных предложениях. Для того чтобы записаться на прием и получить консультацию специалиста, воспользуйтесь формой обратной связи на сайте или позвоните нам по телефону: 8 (343) 364-64-57. Мы ждем вас ежедневно в нашей мастерской правильного движения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 38.