Для детей с РАС характерно быстрое привыкание к определенной среде, для них важна размеренная жизнь, где им все понятно, и вмешательство в нее извне может вызвать сильный стресс у ребенка. Поэтому важно делать это аккуратно.
Социализация – важная часть, но она может занимать достаточно много времени. В первую очередь преподаватели и инструкторы должны завоевать доверие ребенка, что тоже непросто, и только потом начинать работу.
Поскольку дети с расстройствами аутистического спектра имеют моторную недостаточность и заторможенность, минимальное развитие силы, выносливости, ловкости и скорости реакции, все занятия, в том числе и физическая культура, выстраиваются определенным образом, с учетом индивидуальных особенностей. Дети также быстро утомляются и теряют концентрацию внимания. При организации занятий отдается предпочтение общеукрепляющим упражнениям, спланированным таким образом, чтобы одно сильно отличалось от следующего, и т. д., и чтобы все они дарили какие-то позитивные эмоции. Также рекомендуются упражнения для развития моторики.